В Харькове подорожала торговая недвижимость

В Харькове подорожала торговая недвижимость
В первом квартале на рынке торговой недвижимости Харькова арендные ставки выросли в среднем на 9,3%, а рост стоимости при продаже зафиксирован на уровне 13,8%. Таковы данные исследования, проведенного службой маркетинга ОДО «Жилстрой-2».

Средняя арендная ставка по городу составила – 21 $/кв.м., стоимость предложения – 1448 $/кв.м.

Ценовые показателиТорговые
центры
и ТРЦ Бизнес-центры,
брендовые
магазиныСупермаркеты,
гипермаркеты,
дискаунтерыВстроенные
помещения
(магазин у дома) Средние арендные ставки ($/кв. м) Средняя стоимость при продаже ($/кв. м)
Совокупный объем рынка торговой недвижимости города Харькова составляет более 1,5 млн. кв. метров, из них порядка 35% приходится на рынки и базары. В рыночном обороте по оценкам экспертов и операторов рынка в среднем находится от 70 000 до 117 000 квадратных метров торговых площадей.

В конце 2012 года после реконструкции открылся Дом торговли «Центральный», а также ТРЦ «Класс» по ул. Клочковской. В конце марта встретил первых покупателей ТРЦ «Французский бульвар».

В 2013-2015 годах в Харькове на рынок будет выведен ряд новых торговых объектов: ТЦ «Павлово Поле», ТОЦ «На Зерновой», вторая очередь ТРЦ «Магелан», ТЦ «Пролетарский», ТЦ «Stealth» по ул. Клочковской, ТЦ «Рост» на Холодной Горе, ТОЦ на пл. Конституции, 21/2, ТСЦ «Столица» по пер. Кравцова, ТРЦ «Никольский» по ул. Пушкинской, ТРЦ «Levada Mall» по пр. Гагарина и ТРЦ «Cosmo Mall» по ул. Героев Труда.

Половина продаваемых площадей расположены в прилегающих к центру районах Харькова, в центре – 20%, в удаленных районах – 29%. Две трети площадей как в сегменте продажи, как и в сегменте аренды, предлагаются с ремонтом.

Половина предлагаемых к продаже торговых объектов имеет площадь до 100 кв.м, еще 21% – от 100 до 300 кв.м и 9% – более 1000 кв.м.

Из торговых объектов, предлагаемых в аренду более половины (58%) приходится на помещения до 100 кв.м, 21% – от 100 до 300 кв.м и всего 4% – на объекты площадью более 1000 кв. м.

Основным ценообразующим фактором на рынке торговых площадей остается месторасположение, причем не только относительно центра города – важное значение также имеет плотность пешеходных потоков, густонаселенность торговой зоны и престижность торгового центра.

В начале этого года более половины заявок потенциальных арендаторов приходились на помещения торговли в прилегающих районах с акцентом на необходимость близости метро и плотного пешеходного трафика (в центре – 17% заявок, в удаленных районах – 25%).

При покупке наибольшим спросом пользовались торговые объекты в центральных (32%) и прилегающих к центру (43%) районах города.