В Харькове отмечается дефицит автостоянок, паркингов и гаражей

В Харькове отмечается дефицит автостоянок, паркингов и гаражей
С ростом количества автомобилей из года в год обостряется проблема нехватки организованных мест хранения личного автотранспорта.

Сегодня количество личных автомобилей в Харькове достигло 300 тысяч, таким образом, на 1000 харьковчан приходится порядка 200 автомашин (в Украине – 155 авто на тысячу человек).

Рынок объектов хранения автомашин в Харькове представлен недостаточным количеством машиномест в паркингах, индивидуальными и кооперативными гаражами, местами на муниципальных и стихийных автостоянках. В результате улицы города, тротуары и придомовые площадки жилых микрорайонов перегружены припаркованным автомобилями.

Согласно исследованиям, проведенным службой маркетинга ОДО «Жилстрой-2», в структуре совокупного предложения объектов хранения личного автотранспорта наибольший объем составляют гаражные кооперативы, а наименьшая доля рынка приходится на подземные паркинги в жилых комплексах (рис.1).

Планомерно на свободных территориях с учетом требований к автостоянкам в городе создаются новые охраняемые муниципальные парковки. При этом в Харькове не строятся многоярусные и подземные паркинги, поскольку их строительство и последующая эксплуатация в качестве инвестиционных проектов сегодня являются дорогостоящими и низкорентабельными.

Средняя стоимость качественного кирпичного гаража, в зависимости от района расположения составляет 5000-9500 долларов (рис. 2).

Стоимость паркоместа в подземных паркингах во введенных в эксплуатацию и строящихся жилых комплексах Харькова в октябре 2012 года зафиксирована на уровне от 7 000 до 30 000 долларов.

Несмотря на дефицит мест хранения автомобилей, спрос на них частично удовлетворяется за счет растущего числа муниципальных парковок и возможности парковки транспорта во дворах и на тротуарах. Эти факторы не дают предпосылок для роста стоимости объектов хранения личного автотранспорта, отмечают специалисты службы маркетинга ОДО «Жилстрой-2».

Полный текст исследования службы маркетинга ОДО «Жилстрой-2» здесь.