В 2014 году в Харькове подешевела торговая недвижимость

За первое полугодие 2014 года на рынке торговой недвижимости Харькова арендные ставки в долларовом эквиваленте снизились на 23%, а стоимость при продаже – на 15%.
При этом в гривне исключительно за счет изменения курса национальной валюты арендные ставки выросли на 10,6%, стоимость увеличилась на 21,8%. Таковы данные исследования, проведенного службой маркетинга ОДО «Жилстрой-2».
Начиная с января, ценовые показатели на рынке торговых площадей города Харькова постепенно снижаются в долларе. Средняя арендная ставка по городу к началу июля составила – 19,3 $/кв.м., средняя цена продажи – 1476 $/кв.м.
Диапазоны средних ставок аренды и стоимости торговых помещений, январь-июнь 2014 г.
Ценовые показателиТорговые
центры
и ТРЦ Бизнес-центры,
брендовые
магазиныСупермаркеты,
гипермаркеты,
дискаунтерыВстроенные
помещения
(магазин у дома) Средние арендные ставки ($/кв. м) Средняя стоимость при продаже ($/кв. м)
В сегменте продаж сосредоточено 59% торговых площадей всего вакантного предложения, соответственно в аренду сдается 41% площадей. В то же время, если исходить из количества объектов торговли, то соотношение меняется: 47% из них приходится на сегмент продажи, 53% – на сегмент аренды.
В структуре предложения на рынке продаж преобладают торговые площади, расположенные в удаленных и прилегающих к центру районах Харькова – 44% и 33%. Из общего числа торговых объектов, выставленных на продажу, 23% расположены в центре.
Наибольший удельный вес в структуре рыночного предложения занимают объекты площадью 100-300 кв.м (34%) и 50-100 кв.м (32%). Доля небольших торговых помещений до 50 кв.м составляет 22%, доля больших объектов от 300кв.м и более – 12%.
В сегменте аренды предложение торговых площадей распределено по городу практически равномерно: в прилегающих районах – 33%, удаленных – 33%, центре – 34%. В структуре вакантного предложения в сегменте аренды доля объектов площадью от 50 до 100 кв.м. составляет 35%, небольших объектов до 50 кв.м – 31%, объектов площадью 100-300 кв.м – 25%, объектов свыше 300 кв.м – 9%.
И в сегменте продажи, и в сегменте аренды доля торговых площадей с ремонтом составляет 75%, остальные же требуют проведения ремонтных работ.
Традиционно наиболее востребованными у покупателей торговой недвижимости стали объекты, расположенные в прилегающих районах, а также вблизи активных магистралей с высоким пешеходным трафиком. Доля заявок на такие объекты в этом году составила в центральных районах 25%, в прилегающих – 60%, в удаленных – 15%.
В то же время арендаторы предпочитают торговые помещения в центре города – 43%. Доля арендуемых объектов в прилегающих районах остается на уровне 35%, в удаленных районах – 21%.